aspectaudio.ru
Your Point Of View
Каталог
По всему сайту
По каталогу
Каталог
AUDIO
Акустика
Коаксиальные
Компоненты
Аксессуары
Сабвуферы
Сабвуферные динамики
Корпусные сабвуферы
CONNECT
Межблочные
Наборы
Медь
Омедненный алюминий
VISION
Головные устройства Android
Универсальные камеры
1ТДК
Переходные рамки
Проставочные кольца
Линейки
Блог
О компании
Контакты
Дилеры
7 (915) 050-99-32
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Сравнение товаров0
info@aspectaudio.ru
г. Москва, Стахановская улица, 25 стр.1
  • Вконтакте
  • YouTube
  • Яндекс.Дзен
7 (915) 050-99-32
г. Москва, Стахановская улица, 25 стр.1
ru
en
ru
Войти
Сравнение0
Корзина 0
aspectaudio.ru
Your Point Of View
Каталог
  • AUDIO
    • Акустика
      • Коаксиальные
      • Компоненты
    • Аксессуары
    • Сабвуферы
      • Сабвуферные динамики
      • Корпусные сабвуферы
  • CONNECT
    • Межблочные
    • Наборы
      • Медь
      • Омедненный алюминий
  • VISION
    • Головные устройства Android
    • Универсальные камеры
  • 1ТДК
    1ТДК
    • Переходные рамки
    • Проставочные кольца
Линейки
Блог
О компании
Контакты
Дилеры
+  ЕЩЕ
    aspectaudio.ru
    Каталог
    • AUDIO
      • Акустика
        • Коаксиальные
        • Компоненты
      • Аксессуары
      • Сабвуферы
        • Сабвуферные динамики
        • Корпусные сабвуферы
    • CONNECT
      • Межблочные
      • Наборы
        • Медь
        • Омедненный алюминий
    • VISION
      • Головные устройства Android
      • Универсальные камеры
    • 1ТДК
      1ТДК
      • Переходные рамки
      • Проставочные кольца
    Линейки
    Блог
    О компании
    Контакты
    Дилеры
    +  ЕЩЕ
      ru
      en
      ru
      Сравнение0
      Корзина 0
      aspectaudio.ru
      Телефоны
      7 (915) 050-99-32
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • AUDIO
          • Назад
          • AUDIO
          • Акустика
            • Назад
            • Акустика
            • Коаксиальные
            • Компоненты
          • Аксессуары
          • Сабвуферы
            • Назад
            • Сабвуферы
            • Сабвуферные динамики
            • Корпусные сабвуферы
        • CONNECT
          • Назад
          • CONNECT
          • Межблочные
          • Наборы
            • Назад
            • Наборы
            • Медь
            • Омедненный алюминий
        • VISION
          • Назад
          • VISION
          • Головные устройства Android
          • Универсальные камеры
        • 1ТДК
          • Назад
          • 1ТДК
          • Переходные рамки
          • Проставочные кольца
      • Линейки
      • Блог
      • О компании
      • Контакты
      • Дилеры
      • Ru
        • Назад
        • Язык
        • Ru
        • En
      • Корзина0
      • Сравнение товаров0
      • 7 (915) 050-99-32
      Контактная информация
      г. Москва, Стахановская улица, 25 стр.1
      info@aspectaudio.ru
      • Вконтакте
      • YouTube
      • Яндекс.Дзен

      Тест сабвуферов линейки Graphite FLAT на портале Carmus

      Главная
      —
      Блог
      —Тест сабвуферов линейки Graphite FLAT на портале Carmus
      10 апреля 2025 0:00

      Тест сабвуферных динамиков Aspect GLW-8d2 FLAT, GLW-10d2 FLAT и GLW-12d2 FLAT

      Плоские сабы для компактных корпусов

      Тест сабвуферных динамиков Aspect GLW-8d2 FLAT, GLW-10d2 FLAT и GLW-12d2 FLAT

      Впервые эти сабы я увидел ещё на этапе образцов, и уже тогда их заприметил. Во-первых, в умеренном ценовом сегменте не так много предложений плоских сабов. Во-вторых, они одни из немногих, которые оправдывают свою конструкцию и могут работать действительно в небольших объёмах. В самом деле, что толку, если при малой глубине саб всё равно требует здоровенного корпуса? В общем, как только модели вышли в серию, было решено изучить их повнимательней.

      Напомню, Aspect Audio – это наш, отечественный бренд, заявивший о себе в 2024 году. В отличие от некоторых других брендов, основан людьми, которые хорошо ориентируются в том числе и в инженерии, что лично у меня вызывает большое уважение. Да это на самом деле и по продуктам видно, но не буду забегать вперёд.

      Всего на изучении – 3 модели калибров 8, 10 и 12 дюймов. В иерархии Aspect они относятся к серии Graphite – это не самая дорогая линейка. Для ориентира, на момент теста цены следующие:

      Aspect GLW-8d2 FLAT — 9 900 рублей

      Aspect GLW-10d2 FLAT — 13 900 рублей

      Aspect GLW-12d2 FLAT — 14 900 рублей





      Первое знакомство, конструктивные особенности

      Динамики собраны на стальных штампованных корзинах. Корзины удачные: металл толстый, на простукивание вообще не отдают звоном – в этом смысле они получились очень близки к литым. Кстати, литьё заметно сказалось бы на цене, но при таком раскладе практически ничего не изменило бы с инженерной точки зрения, так что по этой части всё выглядит разумно.




      Монтажные глубины динамиков составляют 11,4 см, 9,8 см и 8,2 см для 12-ти, 10-ти и 8-дюймовой моделей, соответственно.




      Как обычно, при проектировании корпуса нужно добавить к этим размерам хотя бы пару сантиметров, чтобы динамик не упёрся мотором в заднюю стенку, и осевой канал и отверстия по диаметру катушки не оказались перекрытыми.




      Диффузоры – непрессованная целлюлоза с полимерным покрытием лицевой стороны. В описании отмечено, что в состав пульпы добавлено углеволокно, что при столь малом раскрыве самой конусной части должно хорошо сказаться на жёсткости. Центральные колпаки – пластиковые.

      Верхние подвесы – вспененный полиуретан, что поначалу вызвало опасения. Но вообще, по фактуре материал не похож на то, что обычно применяют в дешёвых сабах – здесь он заметно плотнее. Есть надежда, что с надёжностью всё будет хорошо, в конце концов, у того же JL Audio полиуретановые подвесы десятилетиями ходят.







      Моторы у всех трёх динамиков разные: на ферритовых кольцах 17 см, 16 см и 13,4 см (для моделей 12, 10 и 8 дюймов, соответственно). Звуковые катушки – 2,5 дюйма для 12- и 10-дюймового сабов, и 1,75 – для 8-дюймового.




      Рассмотреть внутреннюю геометрию мотора сложновато, многое скрыто в недрах корзины, поэтому буду ориентироваться по указанным в описании величинам Xmax и общей длины намотки звуковой катушки:

      Aspect GLW-12d2 FLAT — 11 мм / 32 мм
      Aspect GLW-10d2 FLAT — 11 мм / 32 мм
      Aspect GLW-8d2 FLAT — 8 мм / 24 мм

      По всему получается, что у всех динамиков в зазоре находится около трети намотки, что должно хорошо сказаться на контролируемости динамика усилителем.







      Вообще, по конструкции всё выглядит разумным – динамики не просто лепили из чего попало, лишь бы в формат Slim вписаться (ну ладно, не Slim, а Flat, сути не меняет), а вполне осознанное балансирование на тонкой грани между размерами, достаточным запасом по подводимой мощности (всё же катушки у десятки и двенашки не 2, как это чаще делают, а 2,5 дюйма) и способностями нормально контролироваться усилителем (внутренняя геометрия мотора). Посмотрим, что ещё измерения покажут.

      Измерение электромеханических параметров

      Первым делом отмечу, что измеренные параметры оказались ну очень близки к заявленным. Совсем чуточку жёстче, но, во-первых, настолько незначительно, что даже на расчёте корпусов не скажется, а во-вторых, если предположить, что динамикам нужна более длительная разминка, они и вовсе попадут «в яблочко».


      Заявленные/фактические параметры Aspect GLW-12d2 FLAT:

      • Fs (собственная резонансная частота) – 34 Гц / 35 Гц
      • Vas (эквивалентный объем) – 40 л / 37 л
      • Qms (механическая добротность) – 6,50 / 6,16
      • Qes (электрическая добротность) – 0,49 / 0,53
      • Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,48
      • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 206 г / 209 г
      • BL (коэффициент электромеханической связи) – 18,7 / 19,1 Тл м*
      • Re (сопротивление постоянному току) – 3,9 Ом / 4,1 Ом*
      • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 87,2 дБ / 86,9 дБ

      Заявленные/фактические параметры Aspect GLW-10d2 FLAT:

      • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц / 40 Гц
      • Vas (эквивалентный объем) – 20 л / 18 л
      • Qms (механическая добротность) – 6,68 / 5,99
      • Qes (электрическая добротность) – 0,51 / 0,55
      • Qts (полная добротность) – 0,48 / 0,50
      • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 151 г / 153 г
      • BL (коэффициент электромеханической связи) – 16,8 / 17,1 Тл м*
      • Re (сопротивление постоянному току) – 3,9 Ом / 4,2 Ом*
      • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 85,7 дБ / 85,5 дБ

      Заявленные/фактические параметры Aspect GLW-8d2 FLAT:

      • Fs (собственная резонансная частота) – 48 Гц / 50 Гц
      • Vas (эквивалентный объем) – 10 л / 9,1 л
      • Qms (механическая добротность) – 7,88 / 7,36
      • Qes (электрическая добротность) – 0,72 / 0,74
      • Qts (полная добротность) – 0,65 / 0,67
      • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 83 г / 80 г
      • BL (коэффициент электромеханической связи) – 12,95 / 11,2 Тл м*
      • Re (сопротивление постоянному току) – 3,9 Ом / 4,2 Ом*
      • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 84,0 дБ / 83,9 дБ
      * - результат измерения при последовательном включении катушек

      Параметры указывают на то, что динамики явно создавались для работы в компактных корпусах. Шайбы достаточно жёсткие (формально это выражается в невысоких значениях Vas, хотя это и просто при надавливании чувствуется), и чтобы резонанс не взлетел от этого слишком высоко, диффузоры неизбежно пришлось утяжелять (параметр Mms). А это, в свою очередь, повлекло за собой необходимость «усиливать» моторы. Последнее, правда, ограничено необходимостью «упаковать» их в определённые габариты, но соотношение силового фактора BL (с учётом Re) к массе подвижки, которую мотору нужно таскать, вроде бы получилось хорошим. И чувствительность при этом не просела. При таком сочетании остальных параметров, я бы сказал, она даже выше, чем можно было бы ожидать. Короче, очень и очень неплохо.

      Анализ работы динамиков

      Теперь посмотрим, ломает ли диффузоры, и насколько сильно «звенят» колпачки. Для этого микрофон ставлю в ближнее поле (менее 1,5 см от диффузора), и снимаю амплитудные и фазовые характеристики излучения (одна из методик, описанная в руководстве Audiomatica Clio).

      Колпачки немного дают о себе знать, но, как видите, до откровенного звона, который может «окрасить» звучание баса, ещё далеко. Так что тут особо цепляться нет необходимости — можно поставить зачёт.










      Идём дальше, собственные гармонические искажения динамиков. Приятно удивила 12-дюймовая модель — КГИ переваливает отметку 3% только ниже 25 Гц, где с музыкальной точки зрения это вообще уже не имеет никакого значения.

      Да и у остальных калибров всё выглядит прилично: у обоих КГИ переваливает 3% только ниже 35 Гц, ну разве что откровенно лезть в инфрабас 8-дюймовому по понятным причинам трудновато. Но для инфрабаса как бы всё равно другие калибры выбираются.










      И да, ещё одно замечание. При измерениях обратил внимание, что даже при значительных ходах диффузора с тыльной стороны динамиков практически отсутствуют механические или аэродинамические призвуки (чем, кстати, порой грешат даже не самые дешёвые сабы). Однако, тоже неплохой показатель.

      Расчёт акустического оформления

      Поскольку измеренные параметры хорошо совпали с заявкой, нет необходимости проверять предложенные варианты оформления отдельно, а потом ещё моделировать по измеренным. Смотрим сразу, что получается.

      Как обычно, моделирую с учётом влияния салона по кривой Тома Ньюзена. Указанные объёмы — «чистые», т. е. к ним нужно приплюсовать объёмы, занимаемые самими динамиками, а для вариантов ФИ — ещё и портами.

      Aspect GLW-12d2 FLAT — предлагается очень компактный ЗЯ — всего 20 литров, при этом потери отдачи не ожидается. Расчётная Qtc даёт шанс получить с хорошим усилителем нормальный, не гудящий бас.

      ФИ, понятное дело, уже не столь компактен (хотя 42 литра для 12 дюймов — не так уж и много). Первый предложенный вариант с портом на 32 Гц понравится тем, кто тащится по флексу и любит поглубже. Второй вариант — 55 литров с портом на 40 Гц — с приоритетом на отдачу.

      Полностью соглашусь с рекомендацией ЗЯ, хотя можно немного увеличить объём (но не больше, чем до 24–25 литров), чтобы уменьшить вероятные проблемы с линейностью при увеличении хода. А вот ФИ можно сделать, наоборот, компактней, и настроить порт повыше — в музыкальном плане саб получится более универсальным:




      Aspect GLW-10d2 FLAT — описание предлагает ЗЯ всего 12 литров, что тоже выглядит обоснованно — добротность Qtc как раз выходит на значение 0,71.

      И снова один из предложенных ФИ (20 литров, порт на 34 Гц) старается направить весь «пар» ниже 40 Гц, а второй — выжать максимум в плане отдачи.

      По ЗЯ — никаких вопросов. Что же касается ФИ, можно взять за основу первый вариант и слегка укоротить порт, настроив его выше — максимум отдачи сместится в более информативную частотную область. При этом групповое время задержки не так сильно улетает ввысь (тянущихся басовых «хвостов» поменьше получится).




      Aspect GLW-8d2 FLAT — предлагается до безобразия маленький ЗЯ с «чистым» объёмом всего 10 литров. Правда, добротность при этом получается чуть повышенная, но ещё не критично.

      Один из вариантов ФИ (24 литра, 43 Гц) пытается изобразить из 8-дюймового малыша более крупный саб, выводя максимум отдачи примерно в район 40–45 Гц. Второй вариант ФИ (35 литров, 35 Гц) – даёт ещё и небольшой выигрыш в отдаче.

      Все эти варианты имеют право на жизнь, а вообще, динамик с такими параметрами получается максимально универсальным. По крайней мере, это касается оформления ЗЯ — его можно делать по принципу «сколько наберётся». А то и вовсе Free Air организовать, параметры это позволяют (и дело не только в добротности Qts, но и в жёсткости шайбы, которая не даст динамику разбалтываться). Для 8-дюймового калибра последний вариант может оказаться очень даже востребованным.



      Короче. Что выбрать-то?

      Если в двух словах, то верить инструкциям – можно, они дают очень толковые описания (не у всех производителей с этим хорошо бывает). Хочешь плотный, упругий и музыкальный бас – делай ЗЯ в рекомендованных объёмах. К тому же получится компактно до неприличия. Хочешь поглубже, но ещё без гудения на одной ноте – делай ФИ по первым предлагаемым вариантам. Хочешь «дать дури» – делай по вторым предлагаемым вариантам. Ну и я, как заметили, тоже немного смоделировал варианты (зелёные графики), можно и их иметь ввиду.

      Проба в деле и выводы

      Перед тем, как делать окончательные выводы, как обычно, попробовал сабы в деле. Правда, только в оформлении ЗЯ, но некоторые моменты заприметить удалось. Пройдусь прямо по пунктам.

      Во-первых, динамики действительно отлично работают в небольших корпусах. По крайней мере, в ходе экспериментов я несколько раз закидывал тестовые боксы пенопластом, уменьшая объём. Когда места мало, это для любых сабов можно считать плюсом, а для плоских — и вовсе самое уместное свойство.

      Во-вторых, что касается подбора усилителя. Тут лучше смотреть на что-нибудь, выдающее от 500 Вт на 4 Ом. Ну, может, для восьмёрки можно чуть поменьше — от 300 Вт или чуть выше. Небольшой запас в любом случае не повредит и хорошо скажется на контроле.

      В-третьих, что касается стыка с акустическими системами. Тут всё закономерно — сабы имеют хоть и не экстремально тяжёлые подвижки, но всё же далеко не лёгкие, так что высоко задирать частоту раздела не нужно. В принципе, это логично вообще для любых сабов с близкими концепциями.

      В-четвёртых, что касается музыкальных ориентиров. Плоские Aspect Graphite понравятся в первую очередь тем, кто любит басовое «мясо» — его они подают вкусно, не пересушивают. Бас плотный, и если поддать громкости, то он не начинает тянуться гулкой размазнёй, зато уже на средней громкости можно получить тактильные удары в грудную клетку (разумеется, если с оформлением не напортачить).

      Ну и пятое — сабы, как оказалось, позволяют неплохо так навалить по громкости. Нет, это не SPL и не SQL/ESQ, но по меркам «гражданских» систем запас неожиданно хороший. По крайней мере, раньше что-то подобное я встречал только у заметно более дорогих моделей «верхнего эшелона».

      Плоские конструкции удобны для стелсов, в том числе в запаску
      Толковые рекомендации по корпусам в инструкциях
      Работают в небольших объёмах – то, что надо для плоских сабов
      Для «гражданских» систем имеют неплохой запас по громкости
      Понравятся тем, кто предпочитает «мясной», сочный бас

      Могут не зайти тем, кто любит «подсушенный», «академичный» бас

      Источник carmus.ru

      Товары
      Назад к списку
      • Новости 4
      • Обзоры продукции 6
      2025 © Aspectaudio - системы автозвука
      7 (915) 050-99-32
      info@aspectaudio.ru
      г. Москва, Стахановская улица, 25 стр.1
      • Вконтакте
      • YouTube
      • Яндекс.Дзен
      Политика конфиденциальности
      Каталог
      По всему сайту
      По каталогу